Строительство и ремонт

Pressrelize:	Великое путешествие котлов: как доставить семитонные агрегаты туда, где нет дорог

Село Яр-Сале, центр Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), расположено за полярным кругом. Сюда не ведет ни одна дорога, а добраться можно только по воздуху, реке или зимнику (болотистая земля промерзает на метр в глубину, покрывается снегом, и по ней накатывается трасса). Сюда, преодолев тысячи километров по земле и воде, привезли два новых котла Viessmann, чтобы заменить устаревшую технику в котельной № 3 на новые современные агрегаты и обеспечить жителей теплом в отопительный сезон с конца августа 2018 по начало июля 2019 года.
В переводе с ненецкого название «Яр-Сале» означает «песчаный мыс». Село, основанное в 1927 году, уникально: здесь живут тундровики-оленеводы, здесь заготавливают оленину, в том числе и на экспорт. Население Яр-Сале постоянно растет. Здесь холодно, а большую часть года – очень холодно: в период с ноября по февраль температура воздуха опускается до минус сорока градусов, а отопительный сезон начинается уже в начале сентября и длится 10 месяцев. Поэтому вопросы обеспечения теплом стоят остро.
Агрегаты котельной № 3 в Яр-Сале точно не пережили бы предстоящую зиму 2018–2019 годов – произведенные в начале 2000-х, они давно перестали справляться со своими обязанностями на 100 %. До начала нового отопительного сезона их обязательно нужно было заменить.
«Для котельной № 3 села Яр-Сале было выбрано оборудование серии Vitomax 100 типа М148. Это водогрейные котлы низкого давления с оптимально подобранной топкой, предохранительными и регулирующими устройствами. Они производятся в России, на заводе в Липецке, – поясняет региональный представитель Viessmann Игорь Дорощук. – Vitomax 100 – это современные котлы с автоматикой, работающие как на газе, так и на жидком топливе с КПД до 91,5 %. Их отличительная черта – большое водонаполнение (почти пять кубометров) для эффективной естественной циркуляции и гарантированного отвода тепла. Среди опций – комплект повышения температуры обратной магистрали, теплообменник, запорная заслонка и шумоглушитель уходящих газов. Немаловажным критерием является экологичность данной серии – при оптимальных показателях теплонапряженности топки и правильно подобранной горелке топливо сжигается с низким выделением окислов азота, а это очень важно в такой хрупкой экосистеме, как тундра».
С завода-изготовителя в Липецке котлы Viessmann Vitomax 100 забрали 24 июля. Огромные, мощные, весом 7,3 тонны и длиной пять метров каждый, они практически целиком заняли еврофуру. Чтобы проще было представить размер агрегатов: примерно как автомобиль «Соболь», только по весу в три с половиной раза больше.
«На заводе в Липецке котлы загрузили в фуру с помощью кран-балки и отправили в Тюмень, в речной порт, – рассказывает Артем Черных (ООО «Центр-Тепло»), руководивший операцией по доставке агрегатов на Крайний Север. – За три дня они преодолели 2100 километров, дальше путь был только по воде».
Громадный портовый кран в Тюмени максимально аккуратно и бережно выгрузил два котла Viessmann сначала на специальную площадку, а потом переместил на баржу. Филигранная работа – не ударить, не уронить, не испортить неосторожным движением тонкую автоматику Vitotronic, которая отвечает за управление всеми регулирующими и защитными устройствами оборудования. Процесс разгрузки-погрузки занял несколько часов. Теперь предстояло плыть 1800 километров по реке на Север.
«Баржа с котлами шла до причала Яр-Сале две недели, – вспоминает Артем Черных. – Мы всей компанией следили за процессом транспортировки с самого начала, переживали, ждали отчетов с этапов. Когда я прилетел в село и увидел, что баржа уже стоит на причале, это было невероятное чувство: мы это сделали, все доплыло, ничего не утонуло, доставили в целости, сохранности и вовремя».
И снова перегрузка, с баржи на машину: к причалу подогнали 25-тонный кран – и два котла Viessmann вновь оказались в фуре, которая должна была доставить их в котельную № 3. Следом шёл грузовик с комплектующими.
Дорог в привычном понимании этого слова в селе нет – асфальт на болотистой почве не держится. Есть два направления, выложенных бетонными плитами. Здесь и случился небольшой форс-мажор: на участке, где отсутствовали плиты, грузовик с комплектующими слетел с дороги в кювет, не удержавшись на насыпи. Все обошлось, машину быстро вытащили, и она без приключений добралась до котельной – ни один винтик из набора не пострадал.
Проезд транспорта с котлами получился торжественным: оборудование прибыло в Яр-Сале, когда на центральной площади отмечали День строителя, поэтому новые агрегаты Viessmann для котельной № 3 встретило все село.
«Когда мы приехали, там было всего плюс семь градусов, – рассказывает Артем Черных, – поэтому буквально на следующий день сотрудники котельной начали монтажные работы по установке оборудования. И 28 августа 2018 года село Яр-Сале, как и все населенные пункты ЯНАО, отчиталось о полной готовности к отопительному сезону».
…Почти 4000 километров по земле и воде. Шесть перегрузок. Две с половиной недели в пути – с 24 июля по 12 августа. Это был настоящий вызов. Первый опыт такой далекой поставки, после которого стало понятно: в любую точку на карте, до которой можно доехать по дороге, зимнику или доплыть по воде, специалисты могут доставить надежное оборудование Viessmann.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Случайное

Как утеплить батарею
Всем известно, что батареи отопления нужны для того, чтобы обогревать жилье. Но они греют и стену за собой. Причем стена поглощает не так-то уж и мало тепла - не менее пятой части. Затем эта энергия бесполезно улетучивается в окружающую среду. Как же предотвратить эти потери? Ранее для этого рекомендовалось оклеивать стену за батареей каким-либо теплоизоляционным материалом, а затем алюминиевой фольгой. Позднее для той же цели начали применять немецкий материал изофлекс, состоящий из двух слоев: пенополистирола и все той же фольги. Теперь, посл...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7